суббота, 27 июня 2009 г.

Нюрбургринг, Бельгия, Франция.

Апрель 2009г.

Нюрбургринг - АВТОМОБИЛЬНАЯ МЕККА !




Целью поездки был знаменитый Нюрбургринг, Северная Петля.

" ... Нюрбургринг сегодня - трасса Гран При, построенная вместо Южной петли, в 1984 году, принимает множество гонок: Гран при Германии Формулы 1, гонки на грузовиках, мотогонки.
В гоночном режиме функционирует и слегка модернизированная Северная петля (20,8 км и около 80-ти поворотов), где стартуют 160 автомобилей в этапах чемпионата длинных гонок для современных спортивных и исторических автомобилей. Проводятся и легендарные 24 часовые гонки, действует гоночная школа «Zakspeed». Автомобильные фирмы проводят множество тест-драйвов и испытаний новых образцов автомобилей. Здесь устраиваются тренинги для мотоциклистов, водителей полицейских машин, многочисленные мастер-классы. Северная петля не простаивает без дела ни часа. Преодолеть коварные повороты, богатые гоночной историей в прогулочном режиме, любуясь буйством зелени по ее краям для водителя мотоцикла или автомобиля – незабываемое впечатление. Но, таких любителей спокойной езды – единицы. Большинство приезжает сюда не за этим. Скорость на кольце не ограничена, и желающих покорить Северную петлю, просто море..."

Это не первая моя поездка на знаменитую трассу. В 2005-2006 годах я накрутил сотни кругов на Северной Петле. Пришло время освежить впечатления.
Было решено покататься пару воскресений на Петле, а промежуток заполнить поездкой по Бельгии и Франции.

Дорога до Нюрбургринга занимает немного времени. 3 часа лета до Франкфурта. В аэропорту ждет BMW 118. На машине - от аэропорта до Нюрбургринга - около двух часов - если мчаться 180-200 по автобану. Если с разрешенными 130 – на полчасика больше.

Машину я заказывал в компании SIXT через web сайт. За 9 дней заплатил 316 Евро, включая страховку. Разместились в небольшой гостинице с труднопроизносимым названием в 20 км от трассы. Во время поездки, ночь на двоих в недорогой гостинице обходилась в среднем в 50-65 евро.

Прилетели мы с субботу.
В субботу траса работала с 17.30 до 19.30. Покататься по трассе за последние три года стало заметно дороже. Вот цены и расписание на этот год.



Если не покупать годовой абонемент с фотографией, то выдают вот такую карту, когда заканчиваются оплаченные «круги», на неё можно добавлять денег и кататься дальше.



Последний раз на Нюрбургринге я был три года назад, и в этот раз был уверен, что трасса начисто выветрилась из головы, и придется опять наматывать десятки кругов, чтобы вновь запомнить. Проехал первый круг…. Ничего не помню…. Даже метки, которые на большинстве поворотов обозначают вход и апекс, куда то пропали… Собрался …. Вспомнил, что большинство поворотов не просто с поздним, а с очень поздним входом, пошел на второй круг. Трасса начала вспоминаться…сначала небольшими участками.. Третий круг начал разгоняться там, где вспомнил…Вот тут то и началось настоящее удовольствие от Нюрбургринга. Скрип резины от сноса стал уменьшаться, а скорость – возрастать…Вспомнилась почти вся трасса. Однако нет гармонии на дороге. Мешает слабенький моторчик. И начинают обгонять Порши, Эмки BMW, и всякие заряженные Reno Clio, Audi и др. Особенно на прямиках… Моя 118 еле-еле вытягивает после медленных поворотов… особенно если дорога немного вверх идет…




И вот понемногу разогнавшись, через часок катаний, как обычно, на прямике с завистью смотрю как обгоняют меня три машины, красавцы – Порш, Ауди , заряженный Mini Cooper…... дальше быстрый закрытый левый поворот…. Вхожу по правильной траектории….и тут мозг выключается от увиденной картинки…как в кино… Вся дорога завалена битыми машинами и их деталями, Порш на крыше ... Всего четыре разбитых машин на дороге…. Меня спасло только то, что я не успел испугаться и нажать на тормоз. Торможение на дуге на скорости неизбежно бы развернуло меня и добавило в эту кучу. Не отпуская газа промчался между битыми машинами. Сразу остановился, посмотреть что там с пилотами. Вообщем всем повезло. Никто сильно не пострадал. Все сами вылезали из машин. Тут подоспела машина безопасности и стала желтым флагом гасить скорость всех подъезжающих к этому повороту. Трассу в этот день закрыли.

На следующий день, в воскресенье, стал засекать время прохождения круга. Лучшее – 10мин 02 сек – на BMW 118.



В течение дня трассу несколько раз перекрывали из-за аварий на трассе – от 15 мин до полутора часов. Можно было погулять и посмотреть на каких машинах народ приезжает покататься.



Слева – моя ласточка



И вот, часа в три дня… по громкоговорителю что- то лопочут на немецком, трассу перекрывают. Проходит мин 40. Сидим в машине, ждем открытия дороги, смотрим – с трассы начинают выезжать мотоциклисты, сначала по одному, потом группой, потом сплошным потоком!!! Откуда ???? Ведь никто не заезжал на трассу!! Подошли посмотреть – зрелище – настоящий сюр!! Лавина мотоциклистов, всех моделей и размеров. Оказалось, проходил какой то всенародный слет мотоциклистов. Собралось что то около 7-8 тыс. мотоциклов!!!! И им разрешили проехать по фрагменту Нюрбургринга. Завораживающее зрелище!!! А шуму то какой был!!!!



Потом трассу конечно открыли. И мы еще покатались!!!!



По трассе можно прокатиться на такси! М5 BMW Ring Taxi. За рулем этого такси – известный гонщик, точнее гонщица – Сабина Щмиц! Правда стоит это удовольствие довольно дорого! Но очередь расписана на много дней вперед.



Вот уроки от Сабины, для тех, кто на немецком шпрехает :)



Вот такая заправка в километре от трассы. Очень необычно смотрятся спорткары на обычной заправке. Кстати, на заправке хороший сувенирный магазин – футболки, кепки, куртки и т.д. – все с символикой Nurburgring.



А вот так эстонцы продвигают свой сайт



Вечером махнули в Бельгию. Сначала в Брюссель.



Потом в Брюгге. Там и заночевали.



Дальше ….. Из Брюгге – во Францию, на побережье Нормандии, в Довилль.




Этрета.



Аббатство Мон Сен Мишель.



Онфлёр.



Потом в Руан.




Потом в Париж, правда с заездом в Ле-Ман.





Из Парижа в Люксембург.



А из Люксембурга в Трир.



И опять на Нюрбургринг!!!!



И кататься до упора. Т.е. до пол третьего. Больше нельзя. Самолет ждать не будет. После трассы спокойно ехать трудно, поэтому до Франкфурта домчались очень быстро. И вот мы дома!

Схема всего нашего маршрута.




Пожелания новичкам Нюрбургринга.

На мой взгляд - самое главное не потратить время впустую... т.е. не стоит кататься - как получиться. Есть смысл прокатиться вдумчиво, по правильноым (т.е. быстрым) траекториям.
Выучить трассу за один день - нереально. В среднем трасса запоминается через 60-80 кругов. Не стоит наматывать больше 20 кругов в день. Сказывается усталость, результат ухадшается.
Если приехать на один день - можно выучить какой-нибудь фрагмент трассы. И скурпулезно точно вкатываться в правильную траекторию этого фрагмента, понемногу разгоняясь. Остальную часть трассы - надо проезжать, используя подсказки на дороге. Внимательно смотреть на метки - белые круги (30-40см в диаметре) , которые означают вход в поворот и апекс. В большинстве поворотов они есть. Если их не видно - скорее всего слишком ранний вход в поворот и не попадаешь на правильную траекторию.
По поводу обгонов. На прямиках, конечно быстрые машины будут обгонять слева. Если обгон идет в повороте, то немного уйди всторону с траектории (вправо или влево - зависит от поворота). В принципе, если ты уже разогнался и сход с траектории грозит тебе сносом или вылетом с трассы - не пропускай, тебя поймут и обгонят на выходе из поворота. Особо нетерпеливые мигают дальним или включают лывый поворотник. Собрался уступить - моргни правым поворотником.
Есть смысл перед поездкой посмотреть несколько раз видео с записью прохождения Северной петли из кабины - может фрагменты трассы запомнишь глазами.
А на трассе - ищи любые привязки на местности. Названия поворотов на немецком, особенности ландшафта, надписи на полотне дороги - в общем всё, что поможет тебе скорей запомнить трассу.
И ещё - не перегревай тормоза и резину. В самом конце трассы - длиннющий прямик - остужайся на нем.
И после 3-4 кругов подряд - отдохни, пусть машинка остынет. Да и самому время тоже не помешает - подумать - что не получается и почему.
Посмотри расписание! Практически каждое воскресенье - можно кататься весь день. Редкие субботы - тоже. Будни практически всегда - только пару часов вечером.

Удачно покататься!




Комментариев нет:

Отправить комментарий